НЕОБХОДИМА ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА 
 ВСЕРОССИЙСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ФЕСТИВАЛЯ, ПРОВОДИМОГО ВПЕРВЫЕ В ИСТОРИИ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ
         Однажды, в Детской музыкальной школе имени А.А.Алябьева в городе Пущино Московской области, на концерте, посвящённом 220-летию со дня рождения композитора, Народный артист Советского Союза Александр Ведерников сказал почти буквально следующее: «Если бы какая-нибудь небольшая страна имела бы такого композитора как Алябьев, то она бы давно подняла его на должную мировую высоту. Но мы, Россия, настолько богаты талантами, что до сих пор не оценили этого своего композитора по заслугам».
         Александр Филиппович также поделился, что гений русской музыки Г.В.Свиридов, как-то в беседе с ним, назвал Алябьева великим русским композитором (в подтверждение сказанного есть видеозапись этого концерта).      
          Однако, музыка Алябьева до сих пор исполняется редко. Рядовой слушатель знает его лишь как автора знаменитого романса «Соловей» на стихи А.Дельвига. Между тем, примечателен факт оценки творчества Алябьева зарубежными критиками в связи с выпуском во Франции в 2008 году компакт-диска с инструментальной музыкой Алябьева в исполнении камерного оркестра «Musica Viva» под управлением Александра Рудина. Вот выдержки из двух заметок:
          Пьер-Жан Трибо. «Романтизм по-русски». 01.08.2008.
«Совершенно забытая фигура в истории музыки, Александр Алябьев известен в основном благодаря бурным и драматическим событиям биографии… Алябьев занимает центральное место в истории русской музыки: он стал основателем жанра вокального цикла и способствовал значительному прогрессу оркестровки. Другие великие композиторы - Глинка и Чайковский - отдавали ему должное».
          Тристан Монсегюр. 29.08.2008.
«Александр Алябьев был превосходным оркестровым композитором, покорившим свою эпоху музыкальным талантом, близким к россиниевскому... Виртуозные увертюры, драматический темперамент, инструментальное чутье, пленительный почерк, отнюдь не поверхностный, как часто кажется, замечательно преподнесенный великолепными музыкантами Musica Viva, раскрывается на этом юбилейном диске...»          
           А между тем, в вокальной музыке Алябьева имеются, кроме романса «Соловей», и шедевры, которые находятся на уровне соответствующих сочинений многих великих композиторов и по силе художественного и эмоционального воздействия, как минимум, не уступают романсу «Соловей» .

           План Фестиваля составлен и согласован с исполнителями.
          По плану Фестиваля различные мероприятия прошли практически во всех городах России,  где бывал Алябьев, скитаясь в ссылке, будучи осуждённым по ложному доносу. Это – Москва, Тобольск, Смоленск, Пятигорск, Оренбург, а также Пущино, Коломна, Фряново Московской области.  Концертные программы в Тобольске и Смоленске прошли благодаря поддержке Министерства культуры Российской Федерации по Федеральной целевой программе «Культура России (2012-2018 г.г.)». Остальные мероприятия обеспечивали Администрации городов.
          Ректор Московской консерватории им. П.И.Чайковского А.С.Соколов, узнав о намерениях Клуба, сразу заявил о безвозмездном выделении знаменитого Рахманиновского зала, где прошла 2-я московская программа Фестиваля. Только по трём программам Клуба в Москве планировалось исполнить порядка 50-ти песен и романсов Алябьева (из 180-ти) и отдельные инструментальные сочинения. В процессе Фестиваля в разных городах прошли пять конференций и круглых столов.
         
          В Фестивале приняли участие несколько десятков вокалистов и многие специалисты искусствоведения. Особо следует отметить участие, в качестве художественного руководителя и исполнителя, солиста Большого театра России, лауреата Государственной премии Советского Союза, Народного артиста Советского Союза А.Ф.Ведерникова, который в этом году отмечает своё 85-летние. Согласился участвовать в Фестивале в качестве научного руководителя и доктор искусствоведения Е.М.Левашев, большой знаток творчества Алябьева.  Активное участие в Фестивале приняли Российская государственная библиотека, Всероссийское Музейное Объединение Музыкальной Культуры им. М.И.Глинки, Московская Государственная Консерватория им. П.И.Чайковского и другие учреждения культуры.

 ВНИМАНИЕ! В заключение о грустном:

В финале Фестиваля запланирован концерт, посвящённый и 225-летию композитора Алябьева ( участника Отечественной войны 1812 года), и 200-летию победы России в Отечественной войне 1812 года. Это единственное мероприятие, которое до самого конца из всего запланированного не обеспечивалось полностью. Была достойная программа, в основном согласованная с исполнителями. В концерте согласился участвовать Праздничный мужской хор Данилова монастыря в Москве (регент - Георгий Сафонов).  Программа должна была пройти в воскресенье,  9 декабря 2012 года (начало - 14 часов). Ассоциация землячества и Юго-восточный административный округ Москвы обеспечивали проведение её в  Театрально-концертном зале Культурного центра МОСКВИЧ, который вмещает более тысячи человек. Для посетителей акция предполагалась благотворительной, основную  массу которых должны были составить учащиеся 3-х музыкальных школ имени А.А.Алябьева в Москве и Подмосковье, учащиеся более 10-ти кадетских школ, студенчество и наши ветераны войны и труда.

Но оставался не обеспеченным последний шаг ...  необходимы были ещё 220 тысяч рублей ... для оплаты работы большой артистической бригады. Трудно было поверить, что благое дело разобьётся от того, что в Москве! не  найдутся эти деньги.

Председатель Народного клуба любителей русских басов,
житель блокадного Ленинграда Вячеслав Сидоров

ПРОЛОГ | НАЧАЛО | РОЖДЕНИЕ КЛУБА | CREDO | ЧТО СДЕЛАНО | ЧТО БУДЕТ |
НАШИ БАСЫ
| О КЛУБЕ | ИНФО | КОНТАКТ | ПИШИТЕ |
РУССКИЙ ПЕРЕПЛЕТ