Французская пресса о CD «Волшебный барабан»

Кристоф Юсе Classicstodayfrance.com

Мы все (критики, меломаны и в первую очередь издатели) разыскиваем следующую сенсацию,
подобную Йозефу Мартину Краусу - речь идет об открытии неизвестного композитора и той
музыки, которая станет необходимой слушателям. «Fuga libera» его нашла. Речь идет об
Александре Алябьеве (1787-1851) из поколения, следующего за Краусом...
Александр Александрович Алябьев не замедлили обрести имя «русского Россини»... Аннотация к
диску на девяти страницах расскажет вам все о композиторе-офицере, который был несправедливо
осужден, познал опалу и тюремное заключение в сибирской ссылке. Бесполезно подражать этой
великолепной прозе, из которой мы узнаем, чтоЧайковский цитирует Алябьева (чтобы
воспроизвести атмосферу 1820-х) в дуэте Ольги и Татьяны из «Евгения Онегина».
Но самое главное, что диск помещает нас в контекст, забытый «магистральными тенденциями»
истории музыки. В начале XIX века в Европе (от Атлантики до Урала очевидно!) бушевала
настоящая война «Россини против Бетховена». Критические записи эпохи отзываются об этом
очень скупо... Открытие творчества Алябьева показывает, что Россини и его стиль, его живость,
блеск, юмор тоже имели последователей («россиниевская школа»), и что один из них по меньшей
мере был очень одарен.
Любопытно, что произведения Алябьева имеют характерные названия: «Три десятки, или Новое
двухдневное приключение», «Утро и вечер, или Ветер переменился» и т.д. Это забавно...
Осталосьтолько отметить натурализм симфонической картины «Буря», созданной
приблизительно в 1825-1827. Слушая Алябьева, можно сказать, что он своей манерой письма
открыл путь от Глинки к Римскому-Корсакову.
Исполнители задались целью представить лучшее, на что они способны, для того, чтобы этот диск
стал по-настоящему неожиданным и историческим открытием!

2008 Christophe Huss, ClassicsTodayFrance.com

Пьер-Жан Трибо Resmusica.com
«Романтизм по-русски» 01.08.2008

Совершенно забытая фигура в истории музыки, Александр Алябьев известен в основном благодаря бурным и драматическим событиям биографии. Родившись в знатной аристократической семье, он согласно семейной традиции блестяще начал военную карьеру - до того момента, когда был лишен всех прав и сослан по ложному обвинению в убийстве. Выросший в Сибири под крылом отца-губернатора, он и в военные годы не оставлял сочинение музыки, когда ему позволяли условия кампаний. Именно тогда увидели свет такие важные партитуры как «Симфония для 4 валторн» или «Песни украинских казаков на Дунае». Постепенно отдаляясь от военной карьеры, он изменил образ жизни. Ни скитания, ни незаслуженное обвинение, ни другие удары судьбы не помешали композитору сочинять русские водевили и романсы. Алябьев занимает центральное место в истории русской музыки: он стал основателем жанра вокального цикла и способствовал значительному прогрессу оркестровки. Другие великие композиторы - Глинка и Чайковский - отдавали ему должное.

Превосходный камерный оркестр «Musica viva» - компетентный и энергичный гид по этим разнообразным партитурам, хорошо подобранным и пронизанным прекрасным дыханием романтизма... В них присутствует момент исторического открытия столь разных пьес, даже если вы предпочтете одновременно устаревший и легкий шарм «Вариаций на украинскую тему» или «Симфонии для валторн».

01/08/2008 Pierre-Tean Tribot, ResMusica.com

Classiquenews.com
Тристан Монсегюр 29.08.2008

Александр Алябьев был превосходным оркестровым композитором, покорившим свою эпоху музыкальным талантом, близким к россиниевскому... Виртуозные увертюры, драматический темперамент, инструментальное чутье, пленительный почерк, отнюдь не поверхностный, как часто кажется, замечательно преподнесенный великолепными музыкантами Musica Viva, раскрывается на этом юбилейном диске...

Блеск и живость музыки идеально передана музыкантами «Musica viva» (основанного Виктором Корначёвым в 1978, с 1988 им руководит Александр Рудин), которым само название диктует энергичный и стремительный оркестровый порыв, без всякого маньеризма преподнесенный слушателям. В особенности в финальной сюите из балета («Волшебный барабан»), где выразительные пружины четырех избранных сцен, данных в произвольном порядке, приводят наконец к Увертюре, в которой можно отметить отточенную виртуозность композиторского мастерства. Отшлифованное и породистое письмо совершенно в россиниевском духе - веселое и блистательное, а превосходное исполнение избавило его от поверхностности и многословия. Кроме всего прочего, ... ансамбль ... предлагает диск с логичной программой, представляющей превосходное обозрение музыки, созданной бароном Алябьевым...

 



ПРОЛОГ | НАЧАЛО | РОЖДЕНИЕ КЛУБА | CREDO | ЧТО СДЕЛАНО | ЧТО БУДЕТ
НАШИ БАСЫ
| О КЛУБЕ | ИНФО | КОНТАКТ | ПИШИТЕ |
РУССКИЙ ПЕРЕПЛЕТ