Леонид Болдин о своих героях
"Король Рене - страдающий, любящий до нелепости отец. Роль Рене благодатна для певца-актера
своим драматизмом, а партия отличается редкой певучестью".
"Ария Гремина - это подлинный шедевр для баса. А роль не такая простая, как может показаться.
Я ее очень люблю.
"Томский - человек военный, у него должна быть соответствующая выправка, а я, по фигуре, увалень.
Лев Дмитриевич Михайлов, постановщик спектакля, требовал от меня выправки, грудь вперед, спину
прямее, "чтобы лопатки одна другую чувствовали". Но более важно для него было, чтобы в Томском
чувсвовался прирожденный русский барин, чтобы порода была. Барство Томского нужнобыло для контраста
с Германом, который был чужаком в нашей компании. Характер Томского виделся режиссеру очень
непростым".
"Кола Брюньон для меня был крепким орешком, так как партия чисто баритональная, но Дмитрий
Борисович Кабалевский пошел мне навстречу и в некоторых местах поменял тональность. Сам Кола меня
вдохновлял удивительным жизнелюбием, цельностью натуры, умением любить людей и профессию художника".
"Тонио искренне и очень сильно любит Недду, но когда он получает отказ, то начинает столь же
страстно мстить. А вообще меня в этой опере очень притягивает Пролог. Так как исполнитель партии Тонио
должен петь и Пролог, я сделал творческую заявку. Л.Д.Михайлов согласился послушать меня в классе.
Ему понравилось, и вот с 1978 года я участвую в этом спектакле, который мне очень дорог.
"Если б мне даже сделали соответствующий грим, нос наклеили, вывернули губы, - ну кто поверит, что я
негр?! Главное - понять душу Порги. И если это есть у меня внутри - я сумею стать этим человеком, если нет
- не смогу. Л.Д.Михайлов вначале не хотел гримировать нос, хотел сделать только легкий сероватый тон".
Леонид Болдин в роли Тугай Редедина в опере Т.Хренникова "Безродный зять".
Златогор-Болдин в интермедии из оперы П.Чайковского "Пиковая дама".