Звуковая агрессия рока
Выступление на VIII Всемирном Русском Народном Соборе
Музыка на протяжении веков играла особую роль в сознании человека.
Музыка может являться неким мерилом нравственного состояния как отдельной личности, так и
общества в целом. Еще в VI веке до Рождества Христова китайский философ изрек:
"Чтобы изменить нравы
и обычаи людей нет ничего сильнее музыки".
В XXI веке музыка становится мощным идеологическим и психотропным оружием, находящимся в руках
властелинов, управляющих миром инкогнито.
В 60-е годы XX века возникла идея агрессивного психо-музыкального воздействия на мир с целью
завладеть им, превратив народы в послушную толпу, которой можно управлять, причем так, чтобы
отдельному члену этого стадного организма казалось, что выбор сделан по его собственной воле, что
решения и поступки продиктованы его личным сознанием.
"Новым Наполеоном" или
"изощренным Гитлером" Новейшей истории взята на вооружение реальная психотропная бомба...
Подавить и уничтожить личности, вогнав их в послушное стадо, а затем управлять этой жизненной
массой, оставаясь в тени, в неизвестности и тайне -
вот в чем заключается дьявольский замысел.
...Музыка, минуя преграды Ratio, мгновенно воздействует на человеческую душу и способна
преобразовать или обезображивать жизнь, созидать в человеке прекрасное и боговдохновенное или
бросать в подвалы низменных страстей, совращая ко греху неискушенные души.
Первым экспериментальным
"живым снарядом" массового и дальнего поражения стал ансамбль "Битлз",
заключивший договор с оккультнй организацией и выпустивший, в результате своей совместной
музыкальной вакханалии, "Дьявольский альбом" с использованием техники массового поражения
сознания. Хотелось бы обратить ваше внимание, что сейчас
"битлы" почитаются как классики, а сэр
Пол Маккартни ... принимается первыми лицами ведущих стран наравне с английской королевой...
Идеология рока раскрылась и в деятельности ансамбля "Лед Зепеллин" и их последователей,
которые стали использовать подсознательное внушение таких психологических установок как отрицание
семьи и церкви, потребление наркотиков и вседозволенная половая распущенность. Раскрыв сатанинскую
тайну подсознательного воздействия рок-групп, которая обнаруживается только при обратном прослушивании
аудиозаписи, первыми забили тревогу священники ипсихиаторы на Западе: в ряде стран проводились
судебные процессы и был наложен запрет на императивное вторжение в человеческую психику через музыку
без ведома слушающих. Но этот общественный протест постепенно сник, так как сатанисты, почувствовав
свою силу ибезнаказанность, стали открыто проповедовать свои бесовские идеалы на стадионах и в
многочисленных аудиоальбомах.
Врачи, психологи, деятели культуры и богословы свидетельствуют, что духовная музыка может быть
целительным лекарством для души, тогда как бьющая по перепонкам и всему человеческому телесному
существу, звуковая-шумовая атака так называемой
"массовой культуры", по сути своей являющейся
не культурой, а ее антиподом, - эта уродливая по изначальной идее звуковая ритмическая агрессия
способна разрушать человеческую природу на физическом, душевном и духовном уровнях. И это
разрушение как массовое явлние сейчас происходит у нас, на наших глазах, в нашей стране.
Мы с вами являемся свидетелями того, как, наряду с возрождением России, происходит ее вырождение.
Россия теряет миллионы русских людей не рожденными телесно, но теряет и миллионы не рожденными к
вечной жизни Духа.
Можно много и долго говорить о тех замечательных свершениях, которые произошли в России за
последние 15 лет: это восстановление храмов, открытие монастырей и детских воскресных школ, это
и традиционные международные фестивали православной музыки в России, выставка детского православного
рисунка "Жар-птица" и многое другое.
Кануло в Лету семидесятилетнее политическое табу на религиозную тематику. Проснулась гинетическая
память народа, и он потянулся к истинному, родному, богодухновенному. Об этом свидетельствуют
переполненые залы на концертах Международных фестивалей православной музыки в России. Многие
слушатели благодаря православной духовной музыке нашли дорогу к храму Божию и стали его прихожанами.
На концертах Фестиваля впервые прозвучали "Песнопения и молитвы" - вершинное произведение
последнего гения русской музыки XX века Георгия Васильевича Свиридова, указующего спасительный
путь развития русского музыкального искусства в XXI веке - искусства, очищенного от низменных
страстей. которыми переполнены многие произведения современных композиторов, исповедующих
самовыражение как основной принцип творчества.
В этом году, на XVI Международном фестивале православной музыки в России, который планируется
провестив течение года в лучших залах столицы, должны принять участие свыше 300 хоров России,
ближнего и дальнего зарубежья. В рамках Фестиваля уже завершился 5-й Международный детско-юношеский
конкурс "Рождественская песнь".
Но целесообразно остановиться и на том, что препятствует возрождению Святой Руси в ее
былой духовной мощи, что мешает России спасаться самой и нести свет Православия народам мира.
Хочется обратить ваше внимание на то, что прилагательные
рождественский, пасхальный, православный
и
русский далеко не всегда отвечают своему истинному значению. Так, например, эстрадный фестиваль
"Рождественские встречи" не имеет ничего общего с Православием. Упоминание имени Христа в устах
популярных див и рок-групп зачастую носит кощунственный и оскорбительный характер для слуха
православных людей. Православные молитвы и русские народные песни, исполняемые в современных
обработках в сопровождении электронных инструментов искажают, выхолащивают внутреннюю суть:
уничтожают молитвенность, высоту, глубину и широту русской души. Искаженные лица рок-музыкантов и
их поклонников, нарочито демонстрирующих руками сатанинскиезнаки, проникают в телепрограммы,
начинающиеся со слова "русский".
Находятся идеологи рок-музыки даже в церковной ограде: они утверждают, что существует "русский
православный рок". Рок не имеет ни русских, ни православных корней, и поэтому в таком соединении
слов это звучит столь же нелепо и дико, как, например, "русская православная порногрфия" или
"православные наркотики".
Упорно эстетизируется безобразное и утверждается, что под особым углом зрения уродство вполне
может заменить красоту, которая, якобы, сама по себе весьма относительна. Все, что в свое время
запрещалось коммунистическим режимом, автоматически приветствуется, поощряется, героизируется,
обретает вседозволенность. С неприкрытым цинизмом превозносятся певческие ансамбли извращенцев,
сторонников так называемой "однополой любви". Молодым людям внушается, что это и есть долгожданная
"демократическая свобода", а нормальные люди - это устарелые, отставшие от жизни, с комплексом
неполноценности. Когда речь заходит об элементарной цензуре, это слово воспринимается как коммунистический
атавизм. А ведь слово
"нецензурный" в здоровом русском понимании - это сининим словам
"неприличный",
"матерный". У русской музыки есть свой язык, свой интонационный строй. Борясь за чистоту русской
речи, мы также должны бороться и за чистоту русского музыкального языка. То, что мы слышим по радио
и телевидению, именуемое
"русским интеллектуальным роком", по существу, есть музыкальный матерный
язык, которому сызмальства обучают, к которому приобщают, а потому и говорят, что молодежь другого-то
языка не знает, не понимает, и с ней надо говорить на их языке.
Истинное искусство никогда не опускалось до низменных страстей толпы: оно возвышало,
одухотворяло людские души, и стремилось раскрыть в человеке богоподобное. Удивление и изумление
вызывают постановки вопросов в авторских передачах на телеканале "Культура" министра культуры:
он философски вопрошает, нужен ли России мат, и отвечает утвердительно. Мат и приблатненность
торжествуют. Полагают, что настало их время, тогда как Государственная капелла имени Юрлова и
Певческая капелла Санкт-Петербурга влачат жалкое существование.
С 2004 года лишен какой-либо финансовой поддержки Международный фестиваль православной
музыки. Единственный канал классической музыки - радио "Орфей", вещающий на многомиллионную
слушательскую аудиторию, - лишен государственного статуса, радиостанция низведена до уровня редакции.
Ряды сотрудников редеют на глазах: музыкальное радио "Орфей" обречено на постепенную самоликвидацию.
Музыкальной редакции с полной серьезностью рекомендуется самообеспечение за счет рекламирования,
между Моцартом и Чайковским, зубной пасты и женских гигиенических средств. Это ли не кощунство ?
Целомудренаая русская музыкальная культура не может, подобно бесстыдному шоу-бизнесу. задирать подол
и этим зарабатывать на пропитание, как не должна унизительно просить с вечно протянутой рукой
подаяние у попечителей и властей.
Что же касается рок-индустрии, то необходимо сделать предупреждение, подобно тому как Минздрав
предупреждает о вреде курения, - предупреждение о вреде и духовной пагубе, которую несет осатанелая
агрессивная музыкальная псевдокультура, уже не маскируясь.
Объяснить суть и опасность рок-музыки - нравственный долг и Церкви, и государства - в этом
вопросе они не отделены друг от друга.
Было бы весьма прискорбно, если бы слова Василия Васильевича Розанова, сказанные в начале XX
века, обрели современное болевое звучание:
"Дана нам красота невиданная и богатство неслыханное -
это Россия. Но глупые дети все растратили - это мы, русские".
Музыкальная культура не может рассматриваться государством как нечто третьестепенное и
малозначимое.
С расхристанным и раскультуренным народом нельзя построить никакого "светлого будущего" и
невозможно осуществить никакую, пусть даже самую гениальную, экономическую реформу. Истинное
радение о Православии немыслимо отдельно от музыкальной культуры, как и русская музыкальная
культура обретает возвышенное небесное звучание только тогда, когда освящена просветленным духом
Православия.
Прав писатель-пророк Достоевский: "Красота спасет мир" - красота Христова, которая хранима
Святой Русью и которая явится миру из России.
Спаси Бог
Георгий ПОЛЯЧЕНКО,
художественный руководитель Международных фестивалей православной музыки в России,
председатель Православного церковно-певческого общества
|
|
|
|