Звуковая агрессия рока
Выступление на VIII Всемирном Русском Народном Соборе

Музыка на протяжении веков играла особую роль в сознании человека. Музыка может являться неким мерилом нравственного состояния как отдельной личности, так и общества в целом. Еще в VI веке до Рождества Христова китайский философ изрек: "Чтобы изменить нравы и обычаи людей нет ничего сильнее музыки".

В XXI веке музыка становится мощным идеологическим и психотропным оружием, находящимся в руках властелинов, управляющих миром инкогнито.

В 60-е годы XX века возникла идея агрессивного психо-музыкального воздействия на мир с целью завладеть им, превратив народы в послушную толпу, которой можно управлять, причем так, чтобы отдельному члену этого стадного организма казалось, что выбор сделан по его собственной воле, что решения и поступки продиктованы его личным сознанием.

"Новым Наполеоном" или "изощренным Гитлером" Новейшей истории взята на вооружение реальная психотропная бомба...

Подавить и уничтожить личности, вогнав их в послушное стадо, а затем управлять этой жизненной массой, оставаясь в тени, в неизвестности и тайне - вот в чем заключается дьявольский замысел.

...Музыка, минуя преграды Ratio, мгновенно воздействует на человеческую душу и способна преобразовать или обезображивать жизнь, созидать в человеке прекрасное и боговдохновенное или бросать в подвалы низменных страстей, совращая ко греху неискушенные души.

Первым экспериментальным "живым снарядом" массового и дальнего поражения стал ансамбль "Битлз", заключивший договор с оккультнй организацией и выпустивший, в результате своей совместной музыкальной вакханалии, "Дьявольский альбом" с использованием техники массового поражения сознания. Хотелось бы обратить ваше внимание, что сейчас "битлы" почитаются как классики, а сэр Пол Маккартни ... принимается первыми лицами ведущих стран наравне с английской королевой...

Идеология рока раскрылась и в деятельности ансамбля "Лед Зепеллин" и их последователей, которые стали использовать подсознательное внушение таких психологических установок как отрицание семьи и церкви, потребление наркотиков и вседозволенная половая распущенность. Раскрыв сатанинскую тайну подсознательного воздействия рок-групп, которая обнаруживается только при обратном прослушивании аудиозаписи, первыми забили тревогу священники ипсихиаторы на Западе: в ряде стран проводились судебные процессы и был наложен запрет на императивное вторжение в человеческую психику через музыку без ведома слушающих. Но этот общественный протест постепенно сник, так как сатанисты, почувствовав свою силу ибезнаказанность, стали открыто проповедовать свои бесовские идеалы на стадионах и в многочисленных аудиоальбомах.

Врачи, психологи, деятели культуры и богословы свидетельствуют, что духовная музыка может быть целительным лекарством для души, тогда как бьющая по перепонкам и всему человеческому телесному существу, звуковая-шумовая атака так называемой "массовой культуры", по сути своей являющейся не культурой, а ее антиподом, - эта уродливая по изначальной идее звуковая ритмическая агрессия способна разрушать человеческую природу на физическом, душевном и духовном уровнях. И это разрушение как массовое явлние сейчас происходит у нас, на наших глазах, в нашей стране.

Мы с вами являемся свидетелями того, как, наряду с возрождением России, происходит ее вырождение. Россия теряет миллионы русских людей не рожденными телесно, но теряет и миллионы не рожденными к вечной жизни Духа.

Можно много и долго говорить о тех замечательных свершениях, которые произошли в России за последние 15 лет: это восстановление храмов, открытие монастырей и детских воскресных школ, это и традиционные международные фестивали православной музыки в России, выставка детского православного рисунка "Жар-птица" и многое другое.

Кануло в Лету семидесятилетнее политическое табу на религиозную тематику. Проснулась гинетическая память народа, и он потянулся к истинному, родному, богодухновенному. Об этом свидетельствуют переполненые залы на концертах Международных фестивалей православной музыки в России. Многие слушатели благодаря православной духовной музыке нашли дорогу к храму Божию и стали его прихожанами.

На концертах Фестиваля впервые прозвучали "Песнопения и молитвы" - вершинное произведение последнего гения русской музыки XX века Георгия Васильевича Свиридова, указующего спасительный путь развития русского музыкального искусства в XXI веке - искусства, очищенного от низменных страстей. которыми переполнены многие произведения современных композиторов, исповедующих самовыражение как основной принцип творчества.

В этом году, на XVI Международном фестивале православной музыки в России, который планируется провестив течение года в лучших залах столицы, должны принять участие свыше 300 хоров России, ближнего и дальнего зарубежья. В рамках Фестиваля уже завершился 5-й Международный детско-юношеский конкурс "Рождественская песнь".

Но целесообразно остановиться и на том, что препятствует возрождению Святой Руси в ее былой духовной мощи, что мешает России спасаться самой и нести свет Православия народам мира. Хочется обратить ваше внимание на то, что прилагательные рождественский, пасхальный, православный и русский далеко не всегда отвечают своему истинному значению. Так, например, эстрадный фестиваль "Рождественские встречи" не имеет ничего общего с Православием. Упоминание имени Христа в устах популярных див и рок-групп зачастую носит кощунственный и оскорбительный характер для слуха православных людей. Православные молитвы и русские народные песни, исполняемые в современных обработках в сопровождении электронных инструментов искажают, выхолащивают внутреннюю суть: уничтожают молитвенность, высоту, глубину и широту русской души. Искаженные лица рок-музыкантов и их поклонников, нарочито демонстрирующих руками сатанинскиезнаки, проникают в телепрограммы, начинающиеся со слова "русский".

Находятся идеологи рок-музыки даже в церковной ограде: они утверждают, что существует "русский православный рок". Рок не имеет ни русских, ни православных корней, и поэтому в таком соединении слов это звучит столь же нелепо и дико, как, например, "русская православная порногрфия" или "православные наркотики".

Упорно эстетизируется безобразное и утверждается, что под особым углом зрения уродство вполне может заменить красоту, которая, якобы, сама по себе весьма относительна. Все, что в свое время запрещалось коммунистическим режимом, автоматически приветствуется, поощряется, героизируется, обретает вседозволенность. С неприкрытым цинизмом превозносятся певческие ансамбли извращенцев, сторонников так называемой "однополой любви". Молодым людям внушается, что это и есть долгожданная "демократическая свобода", а нормальные люди - это устарелые, отставшие от жизни, с комплексом неполноценности. Когда речь заходит об элементарной цензуре, это слово воспринимается как коммунистический атавизм. А ведь слово "нецензурный" в здоровом русском понимании - это сининим словам "неприличный", "матерный". У русской музыки есть свой язык, свой интонационный строй. Борясь за чистоту русской речи, мы также должны бороться и за чистоту русского музыкального языка. То, что мы слышим по радио и телевидению, именуемое "русским интеллектуальным роком", по существу, есть музыкальный матерный язык, которому сызмальства обучают, к которому приобщают, а потому и говорят, что молодежь другого-то языка не знает, не понимает, и с ней надо говорить на их языке.

Истинное искусство никогда не опускалось до низменных страстей толпы: оно возвышало, одухотворяло людские души, и стремилось раскрыть в человеке богоподобное. Удивление и изумление вызывают постановки вопросов в авторских передачах на телеканале "Культура" министра культуры: он философски вопрошает, нужен ли России мат, и отвечает утвердительно. Мат и приблатненность торжествуют. Полагают, что настало их время, тогда как Государственная капелла имени Юрлова и Певческая капелла Санкт-Петербурга влачат жалкое существование.

С 2004 года лишен какой-либо финансовой поддержки Международный фестиваль православной музыки. Единственный канал классической музыки - радио "Орфей", вещающий на многомиллионную слушательскую аудиторию, - лишен государственного статуса, радиостанция низведена до уровня редакции. Ряды сотрудников редеют на глазах: музыкальное радио "Орфей" обречено на постепенную самоликвидацию. Музыкальной редакции с полной серьезностью рекомендуется самообеспечение за счет рекламирования, между Моцартом и Чайковским, зубной пасты и женских гигиенических средств. Это ли не кощунство ? Целомудренаая русская музыкальная культура не может, подобно бесстыдному шоу-бизнесу. задирать подол и этим зарабатывать на пропитание, как не должна унизительно просить с вечно протянутой рукой подаяние у попечителей и властей.

Что же касается рок-индустрии, то необходимо сделать предупреждение, подобно тому как Минздрав предупреждает о вреде курения, - предупреждение о вреде и духовной пагубе, которую несет осатанелая агрессивная музыкальная псевдокультура, уже не маскируясь.

Объяснить суть и опасность рок-музыки - нравственный долг и Церкви, и государства - в этом вопросе они не отделены друг от друга.

Было бы весьма прискорбно, если бы слова Василия Васильевича Розанова, сказанные в начале XX века, обрели современное болевое звучание: "Дана нам красота невиданная и богатство неслыханное - это Россия. Но глупые дети все растратили - это мы, русские".

Музыкальная культура не может рассматриваться государством как нечто третьестепенное и малозначимое.

С расхристанным и раскультуренным народом нельзя построить никакого "светлого будущего" и невозможно осуществить никакую, пусть даже самую гениальную, экономическую реформу. Истинное радение о Православии немыслимо отдельно от музыкальной культуры, как и русская музыкальная культура обретает возвышенное небесное звучание только тогда, когда освящена просветленным духом Православия.

Прав писатель-пророк Достоевский: "Красота спасет мир" - красота Христова, которая хранима Святой Русью и которая явится миру из России.

Спаси Бог

Георгий ПОЛЯЧЕНКО,
художественный руководитель Международных фестивалей православной музыки в России, председатель Православного церковно-певческого общества

ПРОЛОГ | НАЧАЛО | РОЖДЕНИЕ КЛУБА | CREDO | ЧТО СДЕЛАНО | ЧТО БУДЕТ
НАШИ БАСЫ
| О КЛУБЕ | ИНФО | КОНТАКТ | ПИШИТЕ |
РУССКИЙ ПЕРЕПЛЕТ