Из отзывов студентов о концерте
"Александр Александрович Алябьев - выдающийся русский композитор", состоявшемся 8 апреля 2012 года:

Первый московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова

Ксения Лысакова      

          Так как я редко посещаю подобные мероприятия, да и концерты такого рода нечасто показывают по телевидению, мне было интересно оказаться в числе слушателей первого Всероссийского фестиваля, посвященного 225-летию со дня рождения А.А. Алябьева и 200-летию победы России в Отечественной Войне 1812 года.

          Особенно мне запомнились романсы  “Я вижу образ твой”   в исполнении Александра Ведерникова и “ Я вас любил”  в исполнении Ильи Ушуллу. Они произвели на меня сильное впечатление и заставили несколько пересмотреть своё отношение к классической музыке.

        И, несмотря на то, что не могу назвать себя поклонницей такого музыкального жанра, ничуть не сожалею, что побывала на этом фестивале.

 

Татьяна Соколова      

          8 апреля 2012 года наша студенческая группа посетила Первый Всероссийский музыкальный фестиваль, посвящённый 225-летию со дня рождения А.А. Алябьева (1787-1851) и 200-летию победы России в Отечественной войне 1812 года, который состоялся в Конференц-зале Российской государственной библиотеки.

         Особенно мне понравилось первое отделение, в котором исполнялась Литургия св. Иоанна Златоуста, ре минор. Для меня это не было чем-то принципиально новым, т.к. бываю в храмах на богослужениях. Честно говоря, с самого начала песнопений буквально мурашки побежали: вокальные голоса – тенора и басы – завораживали, словно в них таилось нечто неземное.

           Искусство русских басов поразило меня тончайшей передачей чувств, эмоциональных состояний, настроения. Музыка вдохновляла и воодушевляла, снимая негатив повседневной городской суеты и усталости. Домой я возвращалась отдохнувшая и довольная прослушанным замечательным вокалом, ставшем для меня своего рода открытием.

Если представится возможность посетить подобный концерт ещё раз, пойду обязательно.

Екатерина Сидорина

         Концерт, посвященный творчеству А.А. Алябьева, в целом мне понравился – и своей концепцией, и подбором произведений. Красивые проникновенные голоса, душевная обстановка.

         Первое отделение началось необычно – исполнением Литургии св. Иоанна Злаутоуста. Несмотря на некое удивление сидящих рядом со мной слушателей, я тут же прониклась исполнением. В этот день – вербного воскресенья – литургия показалась мне более чем уместной, а её концертное исполнение квартетом басов и теноров отличалось от церковных духовных песнопений неким налётом светскости и вокальной выразительности, но зато и воспринималось более ярко, понятно, красиво.

         Во втором отделении звучали романсы – один из моих самых любимых музыкальных жанров. Всем известное произведение «Соловей» изысканно и чувственно исполнил в переложении для фортепиано пианист Михаил Ченцов, и это было великолепно! Романс на стихи А.С.Пушкина «Я вас любил» прозвучал в исполнении Ильи Ушуллу. Любимое произведение в его интерпретации поразило меня до глубины души – низкий и в то же время мелодичный бас приводил в полный восторг! Сам Станиславский произнёс бы здесь: «Верю!». Казалось, что сам артист признается в любви своей даме. А вся обстановка концертного зала, его театральное освещение искусно дополняли трепетный образ давно ушедшей любви. И забытые чувства словно возвращались вновь и вновь, чтобы, наконец, тихо угаснуть с последними затихающими звуками романса.

         И, конечно же, особенно впечатлило меня выступление знаменитого баса Александра Ведерникова. Сей жизнерадостный господин вышел на сцену и обратился к залу, словно к своим друзьям. Непринужденно и трогательно представил своего неизменного аккомпаниатора – супругу и профессора Московской консерватории Н.Н.Гурееву, поведал нам предысторию исполняемых романсов, и задал тёплую, дружескую атмосферу общения с залом. И хотя этого артиста я видела впервые, мне показалось, что давно уже его знаю.     А голос!

«…Я вижу образ твой, когда день угасает,

И бледная луна плывет к тени ночной

И в сладкое меня забвенье погружает,

Я вижу образ твой…»

«В забвенье погружает»… Да, именно так! В романсе неким таинственным образом слились воедино мгновение и вечность. Всю глубину моего восхищения невозможно передать словами… И я бы с удовольствием посетила подобное мероприятие еще не раз.

 

Всеволод Смирнов

           Прошу заранее не судить меня слишком строго за критичный подход к данному событию. К сожалению, "отключить голову" изначально не получилось, и как то сразу я начал всматриваться и вслушиваться в детали: будь то публика, антураж самого зала или действо на сцене. И тут же возникло немало вопросов к той части присутствующих, которые, казалось, не сознавали где они и зачем – откуда-то донеслось бранное слово, где-то во всеуслышание, явно провокационно, обсуждали участников концерта и программу. Всё это вызвало негодование и неприятие.

             Проблемы возникли и с восприятием первого отделения, где звучала Литургия на музыку Алябьева. Как человеку православному, мне было достаточно непросто слушать литургию: ведая о грехах, принялся укорять себя в малобожии, не мог слушать неканоническое исполнение, подумалось, что наверняка поют без благословения. Возмутило и поведение некоторых субъектов, играющих в телефонные игры… Всё-таки, полагаю, литургия должна звучать в церкви, где прихожане заранее духовно подготовлены к богослужению, а не просто присутствуют как отречённые слушатели. В позитиве следует отметить, что у квартета исполнителей и впрямь сильные вокальные голоса, есть талант, харизма, стремление к совершенству.

         Вторая часть концерта шла более ровно и спокойно, тут я уже не обращал внимания на тонкости и детали, – то ли в силу усталости, то ли потому, что началась светская программа. Понравились инструментальные композиции, прекрасно звучащие в зале с хорошей акустикой. Отнюдь не восхитил опус " Я вижу образ твой", – уж слишком заунывно и длительно, на мой взгляд, он исполнялся.

         Таким образом, общее впечатление от мероприятия оказалось не вполне позитивным, хотя объяснить почему вряд ли смогу – то ли переключиться не получилось, то ли внутренняя предвзятость помешала… Но есть плюс в том, что меня познакомили, хоть и кратко, с творчеством Александра Алябьева, и это было приятно и познавательно!

 

 

Елена Сабурова

      8 апреля 2012 года состоялся первый Всероссийский музыкальный фестиваль посвященный 225-тилетию А.А. Алябьеву и 200-летию победы России в Отечественной войне 1812 г.

     В первом отделении прозвучала Литургия св. Иоанна Златоуста, ре минор в исполнении мужского вокального квартета, которая меня расстроила, навеяла воспоминания об ушедших близких людях. Очень удручающе.

        Во втором отделении очень понравился романс «Выбор жены» на стихи А.Тимофеева в великолепном исполнении лауреата международного конкурса Ильи Ушуллу. Романс в духе русских народных песен поразил своей целостностью, непосредственностью и задушевностью. Голос Ильи Ушуллу вернул меня к реальности.

            Посетив этот концерт , я сделала для себя большое открытие: музыка А. А. Алябьева способна и подавить слушателя, и вознести его над городской суетностью, возвысить над мирскими заботами, вдохновить на новые «трудовые подвиги», способна зарядить нас жизненной силой и энергией.

Святослав Крупенин

              Мне представилась возможность побывать на концерте, посвящённом творчеству замечательного русского композитора Алябьева, и я не был разочарован. Вообще, я люблю поэзию, люблю музыку русских композиторов, но чаще всё же предпочитаю бывать в театрах на постановках классических произведений. Впрочем, на мой взгляд, современные постановки ничем не уступают классике, а порой и превосходят её, во всяком случае, воспринимаются более естественно... Но вернёмся к концерту.

            Это был мой первый опыт посещения подобных мероприятий, и я вполне им доволен. Первое отделение, где звучала Литургия на музыку Алябьева, вначале вызвало у меня некоторые вопросы, поскольку раньше Литургию я слушал только в церковном богослужении. Впрочем, соглашусь, что концертное исполнение Литургии, возможно, позволит кому-то впервые прикоснуться к миру духовных песнопений и задуматься о религии, церкви, вере, побудить к чему-то светлому, сущностному.

            Второе отделение запомнилось больше, прежде всего, разнообразием исполненных произведений, жанров, вокалистов, но наибольшее впечатление произвёл Дмитрий Степанович. У него, действительно, красивый голос, и он выразительно читал стихи. Зал аплодировал дружно, и это понятно, ведь пел Дмитрий Степанович превосходно. Безусловно, понравились и другие исполнители, но запомнился именно Степанович.


Рустам Исаев

              Фестиваль, посвященный творчеству выдающегося композитора XIX века А. Алябьева, оставил только положительные эмоции, хотя, признаюсь, лично мне первая часть концерта показалась несколько однообразной: недоставало динамики, смены сюжетной линии… Впрочем, Литургию св. Иоанна Златоуста квартет вокалистов исполнил отлично.

            Второе отделение, где звучали романсы и песни, было более динамичным и впечатляющим. Особенно запомнился в исполнении Ильи Ушуллу «Выбор жены» на стихи А. Тимофеева – очень развеселило! Также порадовала возможность увидеть и услышать самого Александра Ведерникова.

            Искренне надеюсь, что этот музыкальный фестиваль пройдет не только в Москве, а, как и задумано, во всех городах, где когда–то жил и создавал свои произведения Александр Александрович Алябьев.


ПРОЛОГ | НАЧАЛО РОЖДЕНИЕ КЛУБА CREDO| ЧТО СДЕЛАНО | ЧТО БУДЕТ
НАШИ БАСЫ
| О КЛУБЕ | ИНФО | КОНТАКТ | ПИШИТЕ |
РУССКИЙ ПЕРЕПЛЕТ