Из отзывов студентов о концерте
"Александр Александрович Алябьев - выдающийся русский композитор", состоявшемся
8 апреля 2012 года:
Первый московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова
Ксения Лысакова
Так как я редко
посещаю подобные мероприятия, да и концерты такого рода нечасто показывают по
телевидению, мне было интересно оказаться в числе слушателей первого
Всероссийского фестиваля, посвященного 225-летию со дня рождения А.А. Алябьева и
200-летию победы России в Отечественной Войне 1812 года.
Особенно мне
запомнились романсы “Я вижу образ твой” в исполнении Александра
Ведерникова и “ Я вас любил” в
исполнении Ильи Ушуллу. Они произвели на меня сильное впечатление и заставили
несколько пересмотреть своё отношение к классической музыке.
И, несмотря на то,
что не могу назвать себя поклонницей такого музыкального жанра, ничуть не
сожалею, что побывала на этом фестивале.
Татьяна Соколова
8 апреля 2012 года наша студенческая группа посетила Первый Всероссийский музыкальный фестиваль, посвящённый 225-летию со дня рождения А.А. Алябьева (1787-1851)
и 200-летию победы России в Отечественной войне 1812 года, который состоялся в Конференц-зале Российской государственной библиотеки.
Особенно мне понравилось первое отделение, в котором исполнялась Литургия св. Иоанна Златоуста, ре минор. Для меня это не было чем-то принципиально новым,
т.к. бываю в храмах на богослужениях. Честно говоря, с самого начала песнопений буквально мурашки побежали: вокальные голоса – тенора и басы –
завораживали, словно в них таилось нечто неземное.
Искусство русских басов поразило меня тончайшей передачей чувств, эмоциональных
состояний, настроения. Музыка вдохновляла и воодушевляла, снимая негатив повседневной городской суеты и усталости.
Домой я возвращалась отдохнувшая и довольная прослушанным замечательным вокалом, ставшем для меня своего рода открытием.
Если представится возможность посетить подобный концерт ещё раз, пойду обязательно.
Екатерина Сидорина
Концерт, посвященный творчеству А.А. Алябьева, в целом мне
понравился – и своей концепцией, и подбором произведений. Красивые
проникновенные голоса, душевная обстановка.
Первое отделение началось необычно – исполнением Литургии св.
Иоанна Злаутоуста. Несмотря на некое удивление сидящих рядом со мной слушателей,
я тут же прониклась исполнением. В этот день – вербного воскресенья – литургия
показалась мне более чем уместной, а её концертное исполнение квартетом басов и
теноров отличалось от церковных духовных песнопений неким налётом светскости и
вокальной выразительности, но зато и воспринималось более ярко, понятно,
красиво.
Во втором отделении звучали романсы – один из моих самых
любимых музыкальных жанров. Всем известное произведение «Соловей» изысканно и
чувственно исполнил в переложении для фортепиано пианист Михаил Ченцов, и это
было великолепно! Романс на стихи А.С.Пушкина «Я вас любил» прозвучал в
исполнении Ильи Ушуллу. Любимое произведение в его интерпретации поразило меня
до глубины души – низкий и в то же время мелодичный бас приводил в полный
восторг! Сам Станиславский произнёс бы здесь: «Верю!». Казалось, что сам артист
признается в любви своей даме. А вся обстановка концертного зала, его
театральное освещение искусно дополняли трепетный образ давно ушедшей любви. И
забытые чувства словно возвращались вновь и вновь, чтобы, наконец, тихо угаснуть
с последними затихающими звуками романса.
И, конечно же, особенно впечатлило меня выступление
знаменитого баса Александра Ведерникова. Сей жизнерадостный господин вышел на
сцену и обратился к залу, словно к своим друзьям. Непринужденно и трогательно
представил своего неизменного аккомпаниатора – супругу и профессора Московской
консерватории Н.Н.Гурееву, поведал нам предысторию исполняемых романсов, и задал
тёплую, дружескую атмосферу общения с залом. И хотя этого артиста я видела
впервые, мне показалось, что давно уже его знаю. А
голос!
«…Я вижу образ твой, когда день угасает,
И бледная луна плывет к тени ночной
И в сладкое меня забвенье погружает,
Я вижу образ твой…»
«В забвенье погружает»… Да, именно так! В романсе неким
таинственным образом слились воедино мгновение и вечность. Всю глубину моего
восхищения невозможно передать словами… И я бы с удовольствием посетила подобное
мероприятие еще не раз.
Всеволод Смирнов
Прошу заранее не судить меня слишком строго за критичный подход к
данному событию. К сожалению, "отключить голову" изначально не
получилось, и как то сразу я начал всматриваться и вслушиваться в детали:
будь то публика, антураж самого зала или действо на сцене. И тут же
возникло немало вопросов к той части присутствующих, которые, казалось,
не сознавали где они и зачем – откуда-то донеслось бранное слово, где-то
во всеуслышание, явно провокационно, обсуждали участников концерта и
программу. Всё это вызвало негодование и неприятие.
Проблемы возникли и с восприятием первого отделения, где звучала
Литургия на музыку Алябьева. Как человеку православному, мне было
достаточно непросто слушать литургию: ведая о грехах, принялся укорять
себя в малобожии, не мог слушать неканоническое исполнение, подумалось,
что наверняка поют без благословения. Возмутило и поведение некоторых
субъектов, играющих в телефонные игры… Всё-таки, полагаю, литургия
должна звучать в церкви, где прихожане заранее духовно подготовлены к
богослужению, а не просто присутствуют как отречённые слушатели. В
позитиве следует отметить, что у квартета исполнителей и впрямь сильные
вокальные голоса, есть талант, харизма, стремление к совершенству.
Вторая часть концерта шла более
ровно и спокойно, тут я уже не обращал внимания на тонкости и детали, –
то ли в силу усталости, то ли потому, что началась светская программа.
Понравились инструментальные композиции, прекрасно звучащие в зале с
хорошей акустикой. Отнюдь не восхитил опус " Я вижу образ твой", – уж
слишком заунывно и длительно, на мой взгляд, он исполнялся.
Таким образом, общее
впечатление от мероприятия оказалось не вполне позитивным, хотя
объяснить почему вряд ли смогу – то ли переключиться не получилось, то
ли внутренняя предвзятость помешала… Но есть плюс в том, что меня
познакомили, хоть и кратко, с творчеством Александра Алябьева, и это
было приятно и познавательно!
Елена Сабурова
8 апреля 2012 года состоялся первый Всероссийский музыкальный фестиваль посвященный 225-тилетию А.А. Алябьеву
и 200-летию победы России в Отечественной войне 1812 г.
В первом отделении прозвучала Литургия св. Иоанна Златоуста, ре минор в исполнении мужского вокального квартета, которая меня расстроила, навеяла
воспоминания об ушедших близких людях. Очень удручающе.
Во втором отделении очень понравился романс «Выбор жены» на стихи А.Тимофеева в великолепном исполнении лауреата международного конкурса
Ильи Ушуллу. Романс в духе русских народных песен поразил своей целостностью, непосредственностью и задушевностью. Голос Ильи Ушуллу вернул меня к реальности.
Посетив этот концерт , я сделала для себя большое открытие: музыка А. А. Алябьева способна и подавить слушателя, и вознести его над городской суетностью,
возвысить над мирскими заботами, вдохновить на новые «трудовые подвиги», способна зарядить нас жизненной силой и энергией.
Святослав Крупенин
Мне представилась возможность побывать на концерте, посвящённом творчеству
замечательного русского композитора Алябьева, и я не был разочарован. Вообще, я
люблю поэзию, люблю музыку русских композиторов, но чаще всё же предпочитаю
бывать в театрах на постановках классических произведений. Впрочем, на мой
взгляд, современные постановки ничем не уступают классике, а порой и превосходят
её, во всяком случае, воспринимаются более естественно... Но вернёмся к
концерту.
Это был мой первый опыт посещения подобных мероприятий, и я вполне им
доволен. Первое отделение, где звучала Литургия на музыку Алябьева, вначале
вызвало у меня некоторые вопросы, поскольку раньше Литургию я слушал только в
церковном богослужении. Впрочем, соглашусь, что концертное исполнение Литургии,
возможно, позволит кому-то впервые прикоснуться к миру духовных песнопений и
задуматься о религии, церкви, вере, побудить к чему-то светлому, сущностному.
Второе отделение запомнилось больше, прежде всего, разнообразием исполненных
произведений, жанров, вокалистов, но наибольшее впечатление произвёл Дмитрий
Степанович. У него, действительно, красивый голос, и он выразительно читал
стихи. Зал аплодировал дружно, и это понятно, ведь пел Дмитрий Степанович
превосходно. Безусловно, понравились и другие исполнители, но запомнился именно
Степанович.
Фестиваль, посвященный творчеству выдающегося композитора XIX века А. Алябьева, оставил только положительные эмоции,
хотя, признаюсь, лично мне первая часть концерта показалась несколько однообразной:
недоставало динамики, смены сюжетной линии… Впрочем, Литургию св. Иоанна Златоуста квартет вокалистов исполнил отлично.
Второе отделение, где звучали романсы и песни,
было более динамичным и впечатляющим. Особенно запомнился в исполнении Ильи Ушуллу «Выбор жены» на стихи А. Тимофеева – очень развеселило! Также порадовала
возможность увидеть и услышать самого Александра Ведерникова.
Искренне надеюсь, что этот музыкальный фестиваль пройдет
не только в Москве, а, как и задумано, во всех городах, где когда–то жил и создавал свои произведения Александр Александрович Алябьев.
|
|
|